Как я встретил двух Бодхисаттв-Дхармапал

Это произошло много лет назад. Я был молодым и слегка безбашенным. В то время я только познакомился с учением дзэн. Оно глубоко тронуло меня, я понял, что нашёл что-то своё. Всё же, я ещё ну совсем плохо понимал дзэн. Практикуя медитацию и посещая ретриты, я продолжал вести крайне нездоровый и разгульный образ жизни, как положено в таком возрасте. Но порой я напивался и демонстрировал друзьям и знакомым свою глупость, выдавая это за дзэн.

Например, был случай, приехав из СПб в родные края, я встретился с одним из своих лучших друзей. Мы часто проводили наши встречи в интересных беседах. Вот и в тот раз, запасшись алкоголем, мы начали вести диалоги о жизни и запредельном. Вдохновлённый мудростью дзэн, я с пеной у рта (пивной пеной) пытался донести до друга основные принципы и истины дзэн. Указав на банку “Ягуара” в руке, я задал ему традиционный для дзэн вопрос:

– Какова природа этой банки “Ягуара”? – тогда ещё продавался тот самый “Ягуар” с каким-то особо торкающим составом.

– Чё за вопрос вообще? – резонно ответил мой друг.

– Истинная природа этой банки “Ягуара” вот такая..! – и я швырнул банку прямо в него, облив его одежду кислотной ядовитой жидкостью.

Разумеется, я сам неправильно ответил на свой же вопрос. Дзэн-мастер Сунг Сан, которому я следовал, учил о “правильной ситуации, правильном отношении, правильной функции”. Я накосячил по всем пунктам – ни мудрости тебе, ни сострадания. Вероятно, чтобы ответить правильно на мой вопрос в дзэнском стиле, следовало выпить из банки со словами: “За твоих родителей, друг!” Хотя может быть даже правильнее было бы выкинуть “Ягуар” в мусорку.

Так я познакомил моего друга с дзэн. Естественно, мой друг был очень недоволен, облитый ягуаром. С тех пор ему не нравится дзэн.

Но историю я хотел рассказать другую. Эта история о карме и чистом видении, она стоит на грани волшебства и надуманного совпадения, как это часто бывает. Как по мне, она затрагивает вопросы структуры мироздания и божественного вмешательства, со-творения реальности на пересечении эпистемологии и онтологии, восприятия и существующего, ну и так далее (сейчас не будем об этом – потом). Или это просто весёлая история, или даже не весёлая, судите сами.

Я гулял с моими друзьями и подругами по ночному Новороссийску. Молодые, кровь горячая, энергии много. Мы пили и курили, веселились, беседовали, кричали, пели песни, бегали и прыгали. Не помню, куда мы шли, наверное, мы тогда сами не знали, куда направлялись, в обыденном и сакральном смыслах.

Вдруг мне на глаза попался рекламный щит с изображением Будды в позе лотоса. Пустой ночной Новороссийск, мы гуляем, и тут плакат с Буддой. Не помню, были ли там какие-нибудь надписи, как-будто бы нет. Просто Будда. Я немного отстал от остальных и стоял перед плакатом, смотря на него. Сейчас мне это видится странным, откуда вообще в Новороссийске рекламный щит с изображением Будды, тем более в те времена?

Но тогда я не задавался такими вопросами. Вместо этого мой ум достал откуда-то из задворок пьяного сознания дзэнскую мудрость: “Видишь Будду – убей Будду!” Как я уже говорил, в то время я совершенно не понимал дзэн. И понял эту фразу слишком буквально. Я приношу извинения за свой поступок всем буддистам и тем, кого это может обидеть: я ударил ногой по этому рекламному плакату. И с моей компанией отправился веселиться дальше.

Минут через 15, уже напрочь забыв об этом эпизоде, я шёл в окружении двух подруг, громко распевая песню “Постой паровоз”. И тут я увидел Свет… И ещё раз свет. И ещё раз. А потом ощутил тяжесть и что-то вроде землетрясения. И звёзды из глаз. Только спустя несколько мгновений, я наконец понял, что кто-то со всей силы бьёт меня в затылок кулаком.

Не знаю, как мне удалось устоять. Я повернулся и увидел двух уличных гопников. Совершенно обычных новороссийских гопников. И получаю очередной удар, на этот раз прямо в лицо. Ничего не понимая, начинаю защищаться. Я сцепился с одним из них. И пытался уворачиваться и бить его в ответ, но от алкогольного опьянения мои удары были настолько слабыми, что я не мог нанести противнику никакого весомого урона (и слава Богу).

Но я был в замешательстве. Что происходит? Кто это такие? За что? Что им нужно от меня? Мне удалось повалить его на землю и занять выгодную позицию (фулл маунт), но тут опять искры из глаз – я получил хороший удар ногой по голове от второго гопника, пришедшего товарищу на помощь. Некоторое время потасовка продолжалась. Мы даже укусили друг друга за пальцы. В конце концов, мы с гопником оказались в положении стоя, схватив и обездвижив друг друга… И я спросил:

– В чём дело? Вы вообще кто? Почему ты напал на меня?

Вместо ответа он дал мне головой прямо в нос, разбив его в кровь. А потом посмотрел мне в глаза и сказал:

– Чем тебе плакат не понравился?..

Я на мгновение опешил, мир даже как-будто чуть остановился. Очевидно, он имел ввиду тот рекламный плакат с Буддой. Мне было нечего ответить. Из окон многоэтажек кто-то грозился вызвать милицию. Потому, напарник моего собеседника сказал, что пора идти. Гопник сказал мне: “Отпусти меня!” Я отпустил. И они ушли. Больше я никогда их не видел. Задумчивый, я пошел отмываться от крови.

И как-то отложился этот случай у меня. Может быть это были просто два гопника, которые нашли повод, чтобы подраться. Но как-будто это были дхармапалы, проявившиеся в такой форме, чтобы указать мне на мои ошибки. Или, скорей, некое сочетание того и другого. В любом случае, я считаю, что получил по заслугам. “Видишь Будду – убей Будду” – означает не создавать никакого внешнего Будду, отличного от твоей собственной истинной природы. Уж точно это не значит, устроить пьяный дебош.

,

Поделиться:

3 ответа

  1. Миша

    Супер история! Смеюсь в голос! Про природу Ягуара обязательно запомню.

    1. Касатка

      Да, весело)

  2. Баатр Сюкеев

    «Видишь Будду — убей Будду» – означает, что обычный человек не способен распознать будду среди встреченных им в жизни людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *